Cоветы по оптимизации сайтов

Советы по оптимизации сайтов от Мэта Катса (Matt Cutts), инженер Google. Хотя советы и старые но они актуальны по сей день.

1. Мэт рекомендует использовать тире вместо подчеркивания для разделение слов в адресах страниц. 2005.

2. Google убивает каждый отдельно взятый спам сайт как только находит его, но постоянно работает над алгоритмизацией этого процесса. Мэт рекомендует не использовать подозрительных JavaScript редиректов, потому что они могут попасть под пристальное внимание в ближайшее время. 2005.

3. Google постоянно обновляет свои индексы – в том числе и беклинки и PageRank. Однако публикуют они новые беклинки и ПР примерно раз в 3 месяца. Поэтому новые беклинки и ПР ни о чем не говорят – их появление никак не связано с апдейтом. 2005.


4. Скрытый текст: делать цвет текста чуть отличным от цвета фона еще хуже, чем писать “белым по белому”. Испольщование “#EEEEEE” вместо просто белого на абсолютно белом фоне хуже, чем просто белый текст на белом фоне – очевидно же, что вы хотите что-то спрятать. 2005.

5. Если вы продаете ссылки, то Мэт рекомендует использовать “презервативы для ссылок”. Иначе репутация вашего сайта может сильно пострадать. Видимо, имеется в виду то, что исходящие ссылки перестанут учитываться (ака непот фильтр). 2006.

6. Googlebot может обходить только общедоступные страницы, для доступа к которым не нужно логиниться. Поэтому не забывайте выкладывать в свободный доступ необходимые страницы. Ванесса Фокс. 2006.

7. Если вам необходимо использовать флеш на сайте, то не забудьте сделать HTML версию. А флеш версию закройте от роботов через robots.txt. Ванесса Фокс. 2006.

8. Используйте понятные все урлы типа “african-elephants.html”, а не бредни в стиле “343432ffsdfsdfdfasffgddddd.html”. Но не переусердствуйте — african-elephants-and-their-habitats-etc-etc-etc-etc.html. Ванесса Фокс. 2006.

9. Задайте для каждой страницы уникальные, описывающие содержимое страницы заловки и теги TITLE. Ванесса Фокс. 2006.

10. Количество редиректов при клике на урл сведите к минимуму. Ванесса Фокс. 2006.

11. Количество параметров в урле сделайте минимальным – в идеале 1-2 параметра, если это возможно. Ванесса Фокс. 2006.

12. Неиспользуйте в урлах параметр “id=” для чего бы то ни было кроме идентификатора сессий. Иначе вы рискуете не попасть в индекс Гугла. Ванесса Фокс. 2006.

13. Гугл не одобряет покупку ссылок с целью наращивание ПР и будет с этим бороться. 2006.

14. Черные оптимизаторы использует Google Analytics для своих сомнительных исследований, но обычных владельцев сайтов надо убеждать в пользе различных исследований сайта. 2006.

15. Google борется с продажей и покупкой ссылок и Мэт отмечает, что они в этом преуспели – как алгоритмически, так и вручную. Сайты, продающие ссылки могут потерять доверие в поисковых системах. 2006.

16. В 2006 году Google уделяет особое внимение определению спама не только на английском языке, а на итальянском, испанском, китайском и других. 2006.

17. Используйте 302-й редирект для временного перенаправления пользователей и 301-й редирект для постоянного. В общем, если сайт переехал, то 301-й, если просто надо временно кидать на другие страницы, то 302-й. 2006.

18. Canonicalization (каноникализация?) – процесс выбора наиболее подходящего урла, обычно для отображения главной страницы, например, www.example.com или example.com или www.example.com/index.html. Потому как все эти урлы разные, то сервер может отдавать разный контент по каждому из них. Поэтому Google пытается выбрать лучший и отсечь остальные. Чтобы помочь Google используйте везде одинаковые урлы и ставьте 301-й редирект с неправильных на правильный. 2006.

19. Не стоит использовать “URL removal tool”, чтобы удалить урл domain.com, если вы волнуетесь о каноникализации и у вас в индексе два урла domain.com и www.domain.com. Так вы удалите весь сайт целиком! 2006.

20. Поисковые системы могут использовать механизм каноникализации для удаления ненужных слешей на конце урла, перевода верхнего регистра в нижний, удаления идентификаторов сессий на форумах и других подобны движках. 2006.

21. 404-я ошибка (документ удален, но может появиться) воспринимается как 410-я (удалени и никогда уже не появится). Большинство веб мастеров используют 404-ю именно как 410-ю. 2006.

]]>

Добавить в закладки

]]>

Теги: ,

Оставьте комментарий: